Автор статьи - Ras Al’ Вторая часть в основном является цитатой из русского перевода второй книги. |
Перед тем как выбрать нового императора, кирин должен получить несколько ём, чтобы они охраняли его. Это очень важное дело для кирина. В переводе с японского ёма (妖魔) означает «призрак», «видение». В мире двенадцати царств это что-то вроде животных, которые обладают неким набором качеств, характерных для призрака. Так, например, ёмы могут летать или проходить сквозь стены. Кирин должен поймать не просто ём, а сирэй – такие способны призывать ём своего вида. Обычно кирин ловит их на берегах Желтого моря. Чтобы заставить ёму его слушать, кирин, делая определенные жесты руками, должен сказать: «Рин, Бё, То, Ся, Кай, Дзин, Рэцу, Дзай, Дзэн*. По воле небес и законов природы, я приказываю тебе, подчинись моему высочайшему приказу. Отринь зло. Властью Инь-Ян, я приказываю тебе, подчинись мне!» Первые слова означают «сильные воины в битве, сдайтесь перед ним». Эти китайские иероглифы часто используются против злых духов. После этого кирин обычно угадывает имя ёмы, которая становится совсем ручной. Однако так происходит лишь с маленькими ёмами. Когда кирин хочет приручить более крупную, то они порой полдня смотрят друг другу в глаза, и ёма оценивает силу кирина. Если она ему подходит, то кирин её получает. Если же кирин видит, что ёма выходит из-под контроля, то её лучше отпустить. Дело в том, что после смерти кирина, ёма съедает его тело. Это и есть договор между ними: ёма защищает кирина, ёма же и съедает его тело, поглощая силу. |
На картинках внизу (слева направо): Дзякко в руках у Кэйки, Тайки ловит ём, Тайки приручает тотэцу. |
Выше был изложен принцип приручения сирэй в аниме, далее речь пойдет о книгах. Точнее сказать, я просто приведу отрывок из книги «Море ветра, берег-лабиринт», который наглядно иллюстрирует данный процесс. Если в аниме большое внимание уделяется заклинанию, которое читает кирин (помните «Рин, Бё, То, Ся, Кай, Дзин, Рэцу, Дзай, Дзэн...»?), то в книге весь упор делается на сосредоточенность взглядов. Когда Тайки приручал в аниме тотэцу, кирин очень пристально на него смотрел. Это и называется сосредоточенностью. Тот, кто первым её теряет – проигрывает. Если кирин встречает маленькую ёму, которая просто убежит, то это не важно, но если встретить более крупного демона, тогда мгновение, когда кирин теряет сосредоточенность, может стать его смертью. Если глаза кирина и ёмы встретились, и первый понимает, что не может выиграть, лучше тотчас убежать, до начала противостояния. Сбежать от крупных демонов, не меняя форму, может быть трудно. Поэтому кирин должен принять облик единорога. Кроме того, нёкай может выиграть немного времени для своего кирина. Если же нёкай не будет иметь шансов, она скажет об этом кирину прежде, чем он начнет противостояние. После проигрыша демона в поединке взглядов, его воля ослабевает. Тогда кирин может прочитать его имя. Оно как будто всплывает в его сознании. Когда кирин называет демона по имени, тот обычно приходит к нему. С этого момента ёма не пойдет против кирина и будет оставаться верным слугой, пока смерть кирина не освободит демона. Чтобы сделать ёму сирэем, кирин должен заключить с ней соглашение, иначе говоря, связать демона. Все дело в том, что они существуют вне Порядка Небес. Связывая их, кирин делает ём частью этого порядка, который им никогда не покинуть. Те, кто принимают соглашение, становятся сирэем. Этот мир создал Император Небес. Потом он опередил порядок этого мира, так что люди могли бы жить счастливо. Но почему люди болеют и умирают? Зачем существуют демоны, атакующие людей, и катаклизмы, уносящие много жизней? Или Небеса знают что-то, чего не знаем мы, или эти вещи не касаются внимания Небес. Так или иначе, они противоречат тому, что Император Небес понимает, как правильное и справедливое. В любом случае, познать, как работают Небеса, - невозможно для нас. Достаточно понимать, что как смерть противостоит жизни, так существуют вещи, что противостоят Порядку Небес. Это как свет и тьма. Кирины, служат, чтобы помогать людям двенадцати королевств, и множество волшебных созданий так же, как и они, существуют, чтобы делать добро, например, нёкаи. Однако есть волшебные существа, что причиняют миру вред. Так существуют ёмы, которые живут вне Порядка Небес. Таким образом, кирин берет существ, что живут вне порядка, и путем усмирения включает их в этот порядок. Используя сравнение со светом и тьмой, демоны - существа тени. Чтобы использовать их во благо, необходимо вытащить их на свет, связав так, чтобы они больше никогда не вернулись во тьму, из которой пришли. Проблема усмирения – это вопрос силы воли. Во-первых, у кирина должна быть непоколебимая убежденность в том, что демон, которого он усмиряет, подчинится. Однако недостаточно просто хотеть приказывать демону. Кирин обладает силой. Пределы этой силы у киринов разные. Тем не менее, правда - то, что все кирины обладают этой силой. Её же кирин использует, чтобы оборачиваться в единорога. И поскольку смена формы - это проявление силы, оно мало связано с желанием. Не важно, как страстно кирин чего-то хочет, если силы, которой он обладает недостаточно для того, чтобы это приобрести, у него ничего не получиться. Так Тайки поначалу очень хотел перекинуться в единорога, но не имел на это достаточно силы. Ёмы съедают тело кирина, после его смерти. Сирэи съедают кирина и присваивают себе его силы. Кирин использует свою силу, чтобы заставить демона служить: он вытаскивает демона из тени на свет. Однако демоны обладают собственной силой. Поэтому для того, чтобы вытащить на свет сильного демона, требуется соразмерная по величине сила. Демон может оценить силу кирина по той мощи, с которой тот тянет. И демон знает, что если позволит связать себя, то когда кирин умрет, эта сила станет его. Поэтому демон может решить, что стать сирэем - в его интересах. Ни один успешно вытянутый из тени демон не откажется служить, потому что он знает, что в конце получит силу кирина. И так уж случилось, что имя является и цепью, что приковывает сирэя к кирину, и защитой сирэя. Когда с помощью силы воли кирин вытаскивает демона и узнает его имя, он затем называет его вслух, делая демона своим слугой. Демон, со своей стороны, оценивает силу кирина и, приняв имя, получает право на его труп. Это - соглашение усмирения. Когда кирин умирает и сирэи съедают его труп, демоны снова становятся дикими, но с новыми силами. В обмен, пока они служат кирину, они никогда не восстанут против своего повелителя. Они будут защищать кирина ценой собственных жизней и никогда не причинят ему никакого вреда. Охотясь за большим демоном, кирин может позаимствовать силы из гадания или божественного воздействия. Однако изучение этих искусств - дело небыстрое. Если кирин попросит жриц, то они научат его, но эти искусства - не те способности, которыми можно надеяться овладеть за дни или даже за год. Когда для охоты используется гадание, то выбирается день, верное место, правильное направление, а потом - ёма. Другими словами, кирин совершает такие приготовления, которые необходимы для обеспечения того, чтобы демон, которого кирин намеревается усмирить, будет в самой худшей своей форме, в то время, как кирин - в самой лучшей. Однако это не означает, что поймать демона без этих приготовлений невозможно. То же верно и для слов, которые кирин шепчет, когда ловит демона. На самом деле, они гораздо меньше помогают, чем гадание или божественное воздействие, и без них можно обойтись, немного потеряв. Тем не менее, они временами могут быть полезны, если кирин их знает. Когда он привыкнет их использовать, то обнаружит, что предпочитает включать их в ритуал. И усмирение, проведенное без них, оставляет плохой привкус во рту. Чтобы поймать сирэй прежде всего надо встать прямо. И охотиться следует, когда силен дух. Как и все существа, дух также живет и умирает. В темные часы утра дух обновляется, когда же солнце начинает спускаться из своей высшей точки, в полуденное время, дух ослабевает. Лучше усмирять демонов утром, когда дух наиболее живой. То, что вдыхаешь через нос, есть живой дух. То, что выдыхаешь через рот, - мертвый. Не надо забывать об этом и дышать таким образом – никогда не надо делать обратного. Когда выдыхаешь, надо делать это тихо. Единственный способ научиться - практиковаться каждый день. Потом, чтобы избежать встречи с демоном, нужно идти способом, называемым «уо» (означает походку королей и вельмож). Надо пройтись с важным видом, прямые движения похожи на танцевальные шаги. Есть и другие способы, которыми можно перехитрить демона прежде, чем начнется состязание взглядов. Чтобы избежать встречи с глазами демона, нужно стучать зубами, особенно с правой стороны, что известно как «цунтэнбан» или «Молот Священного Небесного Свода». Чтобы сосредоточить дух, нужно щелкать передними зубами («мэйтэнко» или «Плачущие Барабаны Небес»). Чтобы остановить Дзякко в книге, Кэйки использовал заклинание из девяти слов. Но для начала надо сложить руки и перекрестить пальцы - это Знак Меча. Получается, словно меч начинается у запястья кирина. Он вытаскивает его и взмахивает четыре раза вверх и пять в сторону. Потом надо сказать: «Рин, Бё, То...» и т.д. Кирин должен чертить линии прямо в воздухе. Когда воля противника ослаблена, произносится другое заклинание. Однако чтобы правильно оценить ситуацию, потребуются кое-какие знания о гадании. Например, надо произнести вот эти слова: Синтёку мэйтёку тэнсэй тисэй. Дзинкун сэйкун фуо фудаку. Кими кофуку онмё вагё. Кёюкёю нёрицурэй. Это означает, что кирин должен вывести демонов, в «кофуку» или подчинение, все время добавляя «онмё», баланс света и тьмы, что также иногда называют «инь и ян», к «вагё», гармонии. И кирин должен делать это с настойчивостью, будто бы приказ исходит от самого Императора Небес, что и подразумевает последняя часть «кёюкёю нёрицурэй»... В общем, как вы видите, приручение сирэй - дело непростое ^_^ * В этих словах «Бё» может читаться и как «Пё», а «Ся» и как «Дзя».
|