Как появляются дети? Кто такие кайкяку, тайка и хандзю? |
На картинках вверху (слева направо): изображение плода внутри ранки, изображение дерева рибоку, молитва будущих родителей перед рибоку. |
В третьей серии правитель королевства Ко с презрением говорит о Ёко, Асано и Сугимото, как о детях рожденных из чрева матери. Сразу возникает вопрос: а как же появляются дети на свет в этом мире? Оказывается, что дети, в прямом смысле, растут на деревьях. В этой статье мне хотелось бы рассказать о том, как происходит подобный процесс. Если люди хотят стать мужем и женой, они должны поселиться в общем доме и завести семью. Без этого супружеской парой они считаться не будут. Если супруги захотели детей, то они должны, думая о ребенке, связать ленту и написать на ней пожелание. Затем повязывают её на дереве, называемом рибоку (里木). Рибоку обычно растет в городе и в императорском дворце. Если Тэнтэй благосклонен к просьбе мужа и жены, то на ветви в перевязанном месте появляется плод, называемый ранка (卵果). Через некоторое время этот плод срывают. Иногда получается, что плод рибоку уносит с собой сёку – вихрь, соединяющий наш мир и мир двенадцати царств. Попадая, например, в Японию, плод как-то внедряется в тело женщины, и ребенок появляется на свет обычным для нас способом. Такие люди в мире двенадцати царств получили название тайка (胎果) Это название образовано из кандзи, обозначающих «плод в утробе». Когда тайка снова оказывается в мире двенадцати царств, его внешность претерпевает изменения, потому что в нашем мире он носит что-то вроде оболочки. Тайка отличается от простых кайкяку (海客) – людей моря – обычных людей из нашего мира, попавших в двенадцатицарствие. Свое название они получили из-за того, что чаще всего сёку выбрасывает их в океан Путоты. Кайкяку не понимают языка на котором говорят в мире двенадцати царств, если они пытаются его учить, он дается им с большим трудом. Очень часто кайкяку не имеют никаких прав в той стране, куда они попадают. Есть еще санкяку (山客) – люди с гор. Под горами понимаются горы Конго, а подобные люди чаще всего оказываются китайцами. Они приносят много полезных вещей: бумагу, керамику, медицину и буддизм, например. Иногда случается так, что рибоку приносит плод, из которого получается весьма необычный ребенок: ему неудобно в теле человека, и он принимает вид животного. Такие люди называются хандзю (半獣), что в переводе с японского звучит как полузверь. Во многих странах эти люди живут на дне общества. Им не позволено получать образование и устраиваться на работу. По совершеннолетию имя не даются земли, как обычным людям, поэтому они не могут обеспечить себе достойную жизнь, ведь земля – это основа благосостояния каждого человека. Чаще всего такие люди перебираются в империю Эн, где у них такие же права, как и у обычных людей. Помимо рибоку, дерева, из которого появляются люди и хандзю, существует еще дерево ябоку (野木), которое растет в лесу. Из его плодов появляются животные и растения. Из плодов дерева сясимбоку (捨身木) появляются кирины. Рибоку и ябоку – это светящиеся деревья белого цвета. Они известны еще и тем, что к ним не подходят ёмы. Подразумевается, что к сясимбоку они никогда не смогут подойти, так как это дерево растет на горе Хо, куда вход ёмам запрещен. Сами ёмы рождаются в Желтом море из плодов дерева ябоку. Автор статьи - Ras Al’ |
На картинках вверху (слева направо): дерево ябоку, дерево рибоку, дерево сясимбоку. |