В мире двенадцати королевств существуют некоторые законы, данные богами человечеству. Даже правители склоняются перед их властью. Божественные указы вручаются властителю, объясняя, как должно управляться государство. Избранный император будет править, пока исполняет их. Если представить себе этот мир как один большой павильон, то Божественные указы будут колоннами, на которых он держится. Они также известны как Столпы небес или Великая колоннада. И, пока император не пытается обойти Великую колоннаду, он может управлять своим государством, как заблагорассудится. Существует три особо тяжких греха, которые могут привести к смерти императора, его кирина и даже к смене кокуси. 1) Нельзя отвергать Мандат Небес и сойти с Пути. Мандат Небес – это, собственно говоря, и есть те самые законы, на которых держится мир. По ним должны править императоры. Часто близорукий или слабый правитель сходит с Пути, нарушая мораль или неэффективно управляя государством. Так из-за ревности императрица Кэй Ё хотела выслать всех женщин из страны, правитель Хо, Тютацу перегнул палку борясь со взяточничеством, начав в стране массовые казни, а император Ко Саку поддерживал узурпаторшу на троне Кэй. В таких случаях кирин заболевает сицудо, и самого императора ждет неминуемая гибель. Так было и с правителем Ко, примерно также было и с Тютацу. 2) Нельзя выбрать самоубийство вместо принятия Мандата. 3) Нельзя вторгнуться в другую страну даже для того, чтобы, например, подавить там внутреннее восстание. Самый известный пример в истории случился с императором Сай Дзюн Тэем, когда тот хотел переправить беженцев приграничных деревень соседнего королевства Хан к себе в страну, направив туда свою армию. Почти сразу Дзюн Тэй умер, умерла и его кирин Сайрин. Даже кокуси королевства изменился. Император Хан угнетал людей. Хоть он сбился с Пути, это была политика истинного правителя Хан. Император Сай Дзюн Тэй выступил против этой политики. Поэтому его помощь и являлась вторжением. |
Здесь возникает некоторая сложность: в конце «Моря тени» император Эн тоже вторгся в пределы чужого королевства Кэй со своей армией (в её рядах присутствовала и Ёко). Но почему небеса не наказали Сёрю? Это объясняется в романах так: наблюдая за действиями императора Эн, могло показаться, что Сёрю отправил Имперскую армию в другое королевство, а является самым страшным из грехов. Но Ёко пришла в Эн не за тем, чтобы специально просить у Сёрю подобной помощи. Она не просила свергнуть захватчика, а прибыла в Эн в поисках убежища и защиты. Для императора это было достаточным основанием. Он убедил Ёко, что Кэйки необходимо освободить из лап узурпаторши, и Ёко взяла командование над Имперской армией Эн, но только для появления в Кэй. Сёрю знал, что эти действия по существу не отличаются от действий Дзюн Тэя. Но законы этим не нарушались. Пока императрица Кэй была в Эн, пока выполнялось слово закона, ему не угрожало наказание. Тем более что нигде не говорится, что истинный правитель не может позаимствовать силы соседнего королевства. |
Автор статьи - Alia Ras Al' |